Каждая уважающая себя компания, будь то известный производитель, интернет-магазин, телеканал или скромная курьерская служба, должна иметь плотный контакт со своей аудиторией. И лучший способ для этого – завести страничку в социальной сети. Какую из них выбрать и как построить работу – об этом и поговорим.
Особенности соцсетей
«ВКонтакте»
Многие полагают, что здесь тусуются одни школьники, но это не так: больше половины «вконтактников» перешагнули четвертьвековую планку. А контент (посты и сообщения) генерируют по большей части уже состоявшиеся люди – от 24 до 34 лет.
Преимущества: отличный таргетинг (механизм, позволяющий показывать рекламу только целевой аудитории); возможность продавать прямо в соцсети; активный стиль общения.
Недостатки: аудитория в основном из СНГ.
Стратегия:
• завести группу или страницу (зависит от типа контента – вашего и пользовательского) и оформить ее;
• если у вас магазин, наполнить его товарами (инструмент «Товары»);
• продвигать группу или страницу платно (контекстная реклама, реклама в сообществах) и бесплатно (спам, посев, приглашения друзей).
Средний возраст пользователя – 30 лет, и аналитики утверждают, что эта цифра продолжит расти (то бишь соцсеть мудреет). И если нужно выйти с товаром или услугой на заграничных потребителей, Facebook становится просто must-have. Необязательно писать на английском (хотя желательно, конечно), важны классные фото и грамотная подача.
Преимущества: мультинациональность.
Недостатки: более сложный процесс получения обратного отклика без рекламы; таргетинг слабее, чем в «ВКонтакте».
Стратегия:
• завести группу или страницу (для постинга по интересам лучше первое, для брендов – второе) и оформить ее;
• продвигать посредством платной рекламы: рекламировать группу (или страницу), конкретный пост, мероприятие, стимулировать перейти по ссылке на внешний сайт.
Аудитория своеобразная, в основном женщины до 30 лет. Топ-5 стран, где Instagram пользуется наибольшей популярностью: США, Бразилия, Великобритания, Россия и Мексика. К слову, 75% рекламодателей в Instagram находятся за пределами Штатов.
Соцсеть идеально подходит, если основной упор в продажах делается на визуальную часть, то есть привлекательную картинку (ведь чаще всего продают одежду, обувь, детские товары, аксессуары). Не менее активно Instagram используют ресторанные бренды, мебельные магазины, салоны красоты и даже разработчики игр.
Преимущества: очень быстрое получение обратной связи и заказов при условии качественного фотоконтента и правильных тегов; хороший таргетинг; удобный поиск.
Недостатки: большое количество ботов.
Стратегия:
• завести профиль (по почте или номеру телефона) и наполнить его;
• промониторить популярные теги по темам, которые соответствуют вашим фото, и использовать их;
• время от времени мониторить интересующие вас темы и добавлять пользователей в друзья.
Скажите «нет» накруткам и массфоловингу! Качественный контент (подойдут даже фото на телефон), регулярный постинг, правильные теги (не для роботов, а для людей), которые реально описывают ваши фотографии и живое общение, – вот секрет успеха!
Мощный инструмент для тех, кто умеет общаться. Постить новости недостаточно – их никто не станет читать, если вы сами не начнете активно влезать в диалоги пользователей и инициировать свои. Используйте теги – они помогут относительно быстро заявить о себе. Аудитория Twitter: в первую очередь – США (рекламодатели), а во вторую – Россия (активные пользователи).
Не менее полезен Twitter и в качестве инструмента техподдержки. Быть на связи, чтобы оперативно отвечать на запросы клиентов и решать их проблемы, – это свойство широко используют банки, разработчики ПО и даже службы такси. Благодаря тому, что через Twitter любая информация – новости, сплетни, сенсации – разносится мгновенно СМИ, некоторые аккаунты сами превратились в медиа: ежедневно здесь появляется 10-12 млн постов.
Преимущества: скорость и лаконичность, удобный поиск упоминаний.
Недостатки: интровертам здесь непросто. И никакого массфолловинга – это прошлый век!
Стратегия:
• завести профиль и наполнить его;
• писать твиты с использованием популярных тегов;
• отслеживать упоминания бренда и активно общаться.
Что нужно делать
Общаться и еще раз общаться! Отвечать абсолютно на все комментарии со смыслом, работать с негативом.
Что постить: короткие сообщения с качественными фотографиями или недлинными видео.
Если вы продаете товар или предлагаете услугу, то весь контент должен быть сосредоточен вокруг вашего предложения. Все более востребованной становится бренд-журналистика – это стратегия, при которой пользователь может чувствовать себя зрителем шоу «за стеклом». Благодаря контенту подписчики проникают на кухню компании и узнают все новости (отмодерированные, конечно) из первых уст. Используйте все сети: «ВКонтакте» – если работаете с российской аудиторией; Facebook – как универсальный инструмент; Twitter – для быстрого обмена сообщениями с пользователями, а Instagram – для постинга фотографий из вашего главного офиса и не только.
Чего категорически нельзя делать
Старайтесь использовать собственный контент, а не взятый из Интернета. Не вздумайте хамить (а тем более использовать мат), удалять чужие сообщения и комментарии. Помните: всё, сказанное вами однажды, в любой момент может быть повернуто против вас (рукописи и в Паутине не горят). Контент соцсетей индексируется мгновенно – в кеше поисковых систем найдется всё!
Источник: http://it-world.ru/