На просторах Интернета можно найти миллионы советов о том, как и что делать для продвижения Вашего сайта в поисковых системах. Мы рассмотрим ключевые, игнорировать которые нельзя ни в коем случае.
Существует бесчисленное количество сервисов и приложений. Но в этой статье мы хотели коротко рассказать об основных, глобальных тактиках продвижения, которые будут актуальны весь 2016 год, а возможно и до середины 2017-го.
Всего мы хотели бы выделить 4 основных тренда. Дальше каждый из них будет подробно расписан.
Основные тренды:
- Адаптивность
- Юзабилити
- Контент
- Краудмаркетинг
Адаптивность
Хотите Вы этого или нет, но Ваши потенциальные клиенты постепенно уходят с десктопов в мобайл. Не все конечно туда не уйдут – но тренд очевиден. В сложившейся ситуации надо обязательно угодить и тем, и тем. Вообще, существует 2 основных варианта взаимодействия с мобильной аудиторией.
Первый – это создание мобильной версии основного сайта. Основное преимущество данного способа – это возможность создание сайта со своей логикой работы, полностью «заточенной» под удобство пользования на мобильном устройстве.
Второй – это создание адаптивной версии сайта. Отличие от мобильной версии: логика работы остается прежней, но верстка сайта в зависимости от разрешения экрана и его ориентации меняется в реальном времени с помощью специальных программных решений.
Многие специалисты спорят о том, что лучше, но на самом деле, объективно каждый из способов наделен как преимуществами, так и недостатками. Главное осознавать самое важное – Ваш сайт должен быть максимально удобным для выполнения своих задач как на десктопе, так и на мобайле. А уж как это сделать, решать конечно же Вам. Если позволяют средства, то можно сделать обе версии, а затем провести сплит-тестирование на предмет подсчета конверсии.
Также хочется отметить, что у Google уже есть проверка на mobile-friendly, а Яндекс в свою очередь тоже уже подумывает над его внедрение. Нетрудно догадаться, что поисковые системы ранжирует сайты ещё и по типу устройств! Это вдвойне говорит о важности адаптации Вашего ресурса под мобильные устройства
Юзабилити
Про удобство пользования сайтом сказано очень и очень много. Не будем повторять и размусоливать очевидное, а затронем задачи юзабилити в контексте SEO в 2016 году.
Очевидно, что термин «юзабилити» клиентоориентированный, но и поисковые системы уделяют ему всё больше и больше внимания и это только начало. Процесс пользования конкретным сайтом формирует определенную модель поведения - вот её то поисковики и анализируют. Применяются для этого различные метрики: время на сайте, кол-во просмотренных страниц, средняя длительность просмотра 1 страницы и т.п. Не трудно догадаться, что удобным сайтом люди будут пользоваться с удовольствием, а поисковик за это поднимет его в выдаче.
Улучшайте свой сайт для удобства его пользованием и Вам скажут спасибо не только посетители в виде различных конверсий, но и поисковики в виде траффика.
Контент
В наше время обилие контента просто зашкаливает. Находить что-то нужное всё сложнее и сложнее. Одну и ту же продукцию предлагают всё больше и больше магазинов, одни и те же новости публикуют всё большее количество агрегаторов, одни и те же записи в соцсетях репостят все большее количество пабликов …
В 2016 году продолжится борьба за качественный, уникальный, необходимый контент. Практика показывает, что «добыть» его достаточно сложно, если он конечно не user-generated. Востребованные публикации будут читать, цитировать, возвращаться на ресурс с этим материалом. Всё это, опять же в разрезе SEO, положительно сказывается на ранжировании сайта в поисковой выдаче.
Рекомендация: если у Вас есть блог, раздел статей на сайте, обзоры продукции – старайтесь публиковать востребованный материал, который необходим Вашим посетителям. Избегайте размещать рерайты, копипасты новостей и роботизированные псевдо-копирайты … поверьте, вряд ли они нужны Вашим посетителям.
Краудмаркетинг
Данный вид деятельности только набирает обороты, но в будущем он возможно будет одним из самых главных принципов продвижения сайтов. Суть его заключается в повышении количества упоминаний о бренде/продукте/услуге на сайтах и в социальных сетях. Часто при упоминании бренда или рекомендации какой-либо услуги в сообщении ставится ссылка. А так как такие ссылки играют роль в ранжировании, то и попытаться манипулировать ими захотят практически все, кто заботится о позициях своего сайта в поисковой выдаче.
В данный момент уже как минимум несколько сервисов предлагают подобные услуги, в том числе и сторожилы SEO. Мы не хотим никого склонять к такой тактике продвижения, но если конкуренты её используют, то и Вам возможно всё-таки придется, хотя это далеко не всегда «белый» метод. Один из самых простых способов заставить упоминать Вас – это замотивировать посетителей сайта написать отзыв/комментарий или сделать репост в обмен на какую-то бесплатную услугу/бонус/подарок. Такой тактикой пользуются многие популярные бренды.
Основные задачи краудмаркетинга – это «рекомендационный» линкбилдинг и дополнительный трафик как раз-таки с самих рекомендаций, репостов, комментариев и т.п.
Итог
В 2016 году рекомендуем уделить особое внимание качеству контенту, удобству пользования сайтом и его функциональности, обязательно адаптируйте сайт под мобильные устройства, если Вы этого ещё не сделали. Продолжайте работать над репутацией в сети и позаботьтесь о том, чтобы Вас цитировали.
Источник: http://rebus-agency.ru