Как известно, на сегодняшний день многие сайты могут совершенно по-разному отображаться на различных пользовательских устройствах.
К настоящему моменту на просторах Интернета успешно функционируют:
- Полноценные версии сайтов, предназначены для просмотра с ноутбуков и настольных компьютеров. Они не изменяют свой интерфейс при просмотре с мобильного устройства;
- Ресурсы с адаптивным дизайном, интерфейс которых изменяется при просмотре с различных устройств;
- Сайты, предназначенные для мобильных устройств, которые имеют интерфейс веб-приложений.
Этот материал мы решили посвятить рассмотрению всех типов сайтов, выделению их сильных и слабых сторон, определению особенностей, которые направлены на решение тех или иных задач.
Мобильная версия
На сегодняшний день существует огромное количество мобильных сайтов, созданных специально для просмотра с планшетов, смартфонов и прочих мобильных девайсов. Как правило, они получают отдельный URL и имеют ряд отличий от полноценных решений:
- Главная страница преобразована для большего удобства использования на небольшом экране;
- Некоторые разделы интерфейса отсутствуют;
- Оптимально подобрана компоновка контента;
- Основные элементы дизайна (например, CTA-кнопка) имеют соответствующий размер, оптимально подходящий под размер экрана.
Собственно, особый интерфейс и отличает мобильную версию от адаптивного сайт.
Приложение для мобильных устройств
Веб-приложение – это, по сути, отдельно разрабатываемый вариант сайта, просматривать который можно только с мобильных устройств. От оригинала и его мобильной версии веб-приложение имеет массу существенных отличий.
Адаптивный дизайн
В случае создания адаптивного дизайна предполагается разработка особой технологии, позволяющей дизайну сайта изменяться в зависимости от применяемого пользователем устройства. То есть, размер экрана устройства определяет количество отображаемой на нем информации.
Многие пользователи негативно относятся к мобильным версиям сайтов, отмечая ограниченность их функционала и сокращенный контент. Адаптивный дизайн этих недостатков не имеет. Однако и он не лишен недостатков: некорректная адаптация под некоторые типы устройств вызывает негодование со стороны пользователей.
Попытаемся более подробно разобраться в особенностях этих двух вариантов.
Адаптивный дизайн против Мобильной версии
Рассмотрим сильные и слабые стороны обоих решений:
- Мобильные версии сайтов разрабатываются исключительно для мобильных устройств – их просмотр с десктопов совершенно неудобен и нецелесообразен. Ресурсы, имеющие адаптивный дизайн, напротив, могут корректно отображаться на экранах различных устройств.
- Главным отличием адаптивного дизайна от мобильной версии является наличие полноценного интерфейса и контента. Опции решений для мобильных устройств ограничены возможностями девайсов.
- Как показывает практика, поисковые системы лучше реагируют на сайты с адаптивным дизайном. Индексация мобильных версий (особенно снабженных отдельным URL) занимает больше времени. Не решают проблемы попытки вебмастеров перенаправлять пользователей с полных версий на мобильные.
- Модерация сайтов с адаптивным дизайном происходит проще и быстрее, поскольку их содержание практически не отличается от полных версий.
- Стоимость разработки адаптивный сайтов гораздо выше цены создания мобильной версии.
- Как правило, адаптивный дизайн отличается более медленной работой. Мобильная версия, оптимально «подогнанная под устройство» и обладающая сжатым функционалом, заметно выигрывает по времени отклика.
- Ресурсы с адаптивным дизайном не рассчитаны на взаимодействие со сторонними сервисами (например, системой покупки авиабилетов), поэтому интеграция их интерфейсов может сопровождаться определенными сложностями.
Отображение полной версии ресурса на экране мобильного устройства
На сегодняшний день существует определенная категория пользователей, предпочитающих даже на мобильных устройствах просматривать полные версии сайтов. Как правило, подобный выбор обусловлен прежними неудачами в использовании мобильных версий. Но чаще это все же связано с элементарными привычками.
В практике некоторых владельцев сайтов даже зафиксированы случаи отказа пользователей от совершения конверсионного действия. Так, пользователь одного из гостиничных сайтов выбрал другой курорт для отдыха, поскольку дизайн мобильной версии ресурса не произвел на него должного впечатления.
Между тем, специалисты утверждают, что подобные случаи являются единичными и в целом сайты, оптимизированные под мобильные устройства, позволяют охватить необходимую пользовательскую аудиторию.
Подведем итог
Как видно из статьи, каждый из рассмотренных вариантов имеет свои достоинства и недостатки. Какой именно способ адаптации ресурса под мобильные устройства станет наиболее эффективным для вас, достоверно оценить позволит лишь проведенное сплит-тестирование. Проанализируйте поведение пользователей на сайте и на основании полученной информации выберите вариант, удовлетворяющий запросы вашей целевой аудитории. Так же, не забудьте о том, что помимо разработки, очень важно правильно "показать" мобильную версию поисковым системам .
Источник: http://www.seopro.ru/