В последние несколько лет Landing Page стал самым настоящим бумом в среде веб-дизайна. Огромный спрос порождает огромное предложение. И вот уже разработкой одностраничных сайтов не занимается только ленивый.
В данной статье мы попробуем максимально кратко рассказать непосредственно о самом явлении лэндинг-пэйджа, о его особенностях, а также о том, почему экономическая эффективность простой Landing Page страницы может быть выше, чем у дорогущего сайта со сложной структурой и огромным функционалом.
Для начала стоит понять, что лэндинг не заменит Вам сайта, корпоративного или интернет-магазина. И точка. К тому же, лэндинг невозможно продвигать в поисковых системах как полноценный сайт. Изначально он и задумывался для совсем иных целей - для рекламы кратковременных акций, мероприятий, отдельных товаров и услуг. То есть, лэндинг страничку целесообразнее использовать как временное дополнение для того же интернет-магазина.
На Landing Page странице размещается только самая важная информация, в виде описание какой-либо услуги или товара, форму заказа, контактные данные и обычный рекламный текст.
Теперь об особенностях.
Ну, отчасти мы уже затронули эту тему. Но ещё раз повторимся: лэндинг-пэйдж не заменит Вам сайта по той простой причине, что его не получится продвигать как обычный сайт, в силу его особенностей. Именно поэтому, если Вам льют мёд в уши, говоря о невероятной прибыльности Landing Page страницы, без каких-либо серьёзных вложений, то это обычная полуправда, скрывающая много подводных камней.
Для того, чтобы лэндинг страница была популярна, нужно вкладывать средства в хорошую и креативную рекламу, и желательно, чтобы под ней была надёжная опора в качестве полноценного сайта. Только в этом случае лэндинг пэйдж действительно будет выполнять заявленные функции.
Чем лучше, тем хуже. Или о том, как повышенная сложность и многофункциональность сайтов может пагубно влиять на восприятие информации.
Человеческий мозг - сложная штука. И очень ленивая. Практически вся рутинная мозговая активность человеческого мозга основывается на готовых решениях и алгоритмах, на подсознательных ассоциациях и интуиции. Касается это и восприятия информации на сайтах и Landing Page.
Условно, работа мозга происходит по двум схемам: схема 1 — это то самое интуитивное мышление, способное дать быстрый, как нам кажется логичный, но часто неправильный ответ. Схема 2 — это та рациональная часть мозга, которую нужно включать, при решении сложных задачек. И включаем мы её очень неохотно : )
Для примера, дадим простую задачку: бейсбольный мяч и бита вместе стоят 1 доллар и 10 центов. При этом бита стоит на 1 доллар дороже мяча. Сколько стоит мяч? И тут сам по себе напрашивается ответ - 10 центов. Очевидно, но неправильно. Стоит включить схему 2, и становится понятно, что бита стоит 1 доллар и 5 центов, а мяч 5 центов.
Примерно также работает наш мозг и в плане восприятия любой другой информации, в том числе и информации на сайте. Мы не хотим думать и разбираться. У нас есть сложившийся стереотип, ассоциации о том, как должен выглядеть сайт, скажем, гостиницы. И этот стереотип достаточно прост, потому, если он немного расходится с нашими представлениям - нам трудно в нём разобраться, и с большой вероятностью, мы просто пройдём мимо, выбрав взамен дорогущему, перегруженному функциями сайту обычный Landing Page. Простой и понятный.
Именно этим и хорош лэндинг пэйдж и одностраничные сайты - простотой подачи информации. К слову, по некоторым статистическим исследованиям от Google, люди чаще оценивают сайт как "красивый", если тот имеет меньше деталей и функционала, т.е., как правило, является Landing Page страницей.